Samsung выбился на вторые роли. По объему продаж сотовых телефонов вендор впервые опередил Motorola

Samsung выбился на вторые роли. По объему продаж сотовых телефонов вендор впервые опередил Motorola

По итогам второго квартала 2007 года Samsung впервые в истории стала второй в мире компанией по объему продаж сотовых телефонов. Согласно отчету Strategy Analytics, корейский вендор опередил Motorola, чьи поставки за год сократились с 51,9 млн до 35,5 млн мобильных телефонов. Неудачу Motorola участники рынка связывают с узкой линейкой телефонов и недостаточной маркетинговой активностью. Согласно данным аналитической компании Strategy Analytics, по итогам второго квартала этого года общемировой объем поставок мобильных телефонов вырос на 11% — до 258 млн штук — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам второго квартала этого года Samsung поставил на мировой рынок 37,4 млн штук телефонов, что на 48,4% больше, чем во втором квартале 2006 года. При этом доля рынка вендора за год выросла с 10,9% до 14,5%.

За счет этого Samsung впервые за всю историю стал второй крупнейшей компанией в мире по объему поставок сотовых телефонов, опередив Motorola. Мировые поставки этого вендора во втором квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года сократились на 31,6%, с 51,9 млн до 35,5 млн штук. При этом доля вендора за год сократилась более чем в полтора раза, с 22,3% до 13,8% в текущем квартале. Лидером мировых продаж остается финская Nokia, доля рынка которой достигла рекордных 39,1%. В московском офисе Motorola утрату позиций объяснили реструктуризацией бизнеса, производящейся вследствие убытков: по итогам первого квартала этого года убытки Motorola составили $181 млн, а по итогам второго квартала — $209 млн. "Сейчас мы обновляем линейку телефонов в различных ценовых сегментах, сфокусировали свои усилия на растущих рынках Индии, Африки, Пакистана, где стараемся удержать позиции,— говорит глава подразделения мобильных устройств Motorola в России и СНГ Инга Чурашова.-

— Компания также работает над оптимизацией структуры затрат и издержек". Участники российского рынка сотового ритейла видят несколько причин потери Motorola доли рынка. "Главной причиной сегодняшней ситуации Motorola является несбалансированность ассортиментной линейки. Компания так и не смогла выпустить бестселлеры после Razr, а также расширить свое присутствие в среднем и верхнем ценовых сегментах",— сказал пресс-секретарь компании "Евросеть" Очир Манджиков. По его словам, доля телефонов Motorola в "Евросети" сократилась с 27,8% в 2004 году до 19,4% в 2006 году. Пресс-секретарь группы компаний "Диксис" Надежда Захарова связывает снижение доли Motorola на рынке с недостаточной рекламной активностью. При этом эксперты не исключают, что Motorola восстановит потерянные позиции.

"Motorola теряет свою долю не только благодаря Samsung, на развивающихся рынках позиции американского вендора сильно пошатнула финская Nokia",— говорит аналитик IDC Ксения Кирсанова. По ее мнению, наблюдающееся в течение последнего года снижение поставок вендора продлится еще как минимум в течение двух-трех последующих кварталов. "Вендор отказался от борьбы за текущую ситуацию, сейчас Motorola активно инвестирует в разработку новых моделей телефонов на базе платформы Linux-Java,— говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.— Восстановить потерянные позиции вендор будет пытаться года через полтора-два".

Источник: sostav.ru

Теги: samsung, телеком

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *